Статьи * info

НОВОСТИ KBANDA.RU
  • 11.02.16. «Чистая любовь» «ПСС 1985-2013» (Геометрия)
  • 03.02.16. Герои панк-рока по средам, ч. 68: Conflict (Великобритания)
  • 03.02.16. Русский Вудсток – 87
  • 01.01.70. Знайки на Луне
  • 06.02.16. Взгляд назад 5: «Дети Picasso»
  • 27.01.16. Скончалась рок-журналистка Дарья Маркина
  • 27.01.16. Герои панк-рока по средам, ч.67: Zeltinger Band (Германия)
  • 26.01.16. Что рассказал сосед по столику в кафе
  • 25.01.16. Диалектика панка. Ник Рок-н-ролл в ММ ДК 24 января 2016 г.
  • 30.01.16. Переступая поп-границы

  • О В.А.Караковском

    "...Но притворитесь!". Прежде чем стать настоящим учителем, Караковский обманывался восемь лет

    Творческий вечер директора 825-й московской школы-лаборатории начался необычно: не с цветов, не с аплодисментов, а с проверки. В тот день, когда Владимиру Абрамовичу надо было ехать в Дом учителя на Пушечную улицу, в школу, как водится, без предупреждения нагрянуло контрольно-ревизионное управление.

    В зале собралась в основном молодая публика - ученики, вчерашние и сегодняшние (наконец-то выдался долгожданный момент - любимый директор целых два часа никуда не денется, можно забрасывать вопросами). Конечно, очень много учителей - друзей, единомышленников, поклонников.

    От поэта мы ждем стихов. От художника - картин. От музыканта - звуков. А что может дать своим зрителям учитель? Его творчество - это школа и ее обитатели, а школу через всю Москву не потащишь, тем более когда там идет проверка... Что тогда остается? Можно провести на сцене урок, вызвать кого-нибудь "к доске" и поставить оценку. А можно самому на время стать учеником, которого экзаменуют по всем предметам одновременно: каждая записка из зала - новый билет... Ведь творческий вечер - не шоу и даже не театр одного актера, а диалог, общение со зрителями.
    На уроке "кидаться" записками нежелательно. А на творческом вечере - сколько угодно.
    "Представьте себе, что вы современный школьник, хотели ли бы вы учиться в вашей школе и почему?"
    Молодежь задает провокационные вопросы.
    - Смотря о каком возрасте вы спрашиваете. Ребенок не всегда понимает значимость того, в какой школе он учится. Если говорить о том возрасте, когда человек уже может сознательно выбирать себе школу, я бы, конечно, хотел учиться в своей, хотя знаю, что в Москве есть много школ, которые работают лучше. Но мне моя роднее.
    Честный ответ, ничего не скажешь.
    "Что бы вы делали после уроков, что читали, какую музыку слушали?"
    Если директор примеряет на себя роль ученика, то ученики, кажется, не прочь сравнить себя с директором - а вдруг вкусы совпадут?
    - После уроков я бы занялся информатикой, потому как идеально безграмотен в этом отношении. Я сейчас начинаю понимать, что, если не буду владеть компьютером так, как им должен владеть современный человек, мне дальше вообще "не пролезть" ни в образовании, ни в школе.
    "Продвинутые" в компьютерном деле ученики с умилением улыбаются.
    -...Что читал бы? Я человек старого времени и люблю классику как в литературе, так и в музыке. Думаю, сегодня классическое искусство нуждается в защите. Это не значит, что я отрицаю Виктора Цоя, но предпочтение отдаю классике во всех ее видах.
    "Как художественное творчество обогащает человека?"
    - Я не буду отвечать на этот вопрос.
    Пауза. Зал готовится к шутке.
    -...Расскажу лучше анекдот. Профессор пришел в гости к другому, а тот принимает зачет. Тема письменной работы - "Лирика Пушкина". Спрашивает он своего гостя: "Сколько тебе понадобится времени, чтобы ответить на этот вопрос?" "Года два как минимум", - отвечает. "А вот они сейчас за три часа напишут". Так и я, не могу сейчас за пять минут ответить.
    Шутка принята на ура.
    "Как вы представляете себе идеального учителя?"
    Ученики - о своем, а коллеги по цеху - о своем. Каждому хочется услышать эксклюзивный рецепт успеха от Караковского.
    - Вообще я бы избегал слова "идеальный". Все относительно. Просто нормального учителя я представляю себе прежде всего как человека высокого профессионализма, высочайшего практичного гуманизма, высочайшей культуры общения. Учитель должен уметь делать все то, что он требует от учеников.
    В семье Владимира Абрамовича столько учителей, что можно открывать еще одну школу, преподаватели по ведущим предметам, считай, уже набраны. Может быть, именно поэтому, потому что педагогическое чутье Караковский впитал с молоком, получилось у него открыть эту точную формулу: не надо играть в учителя!
    - Я себя почувствовал педагогом только на 8-й год. До этого я всего лишь играл, выполнял социальную роль. До тех пор пока я думал, как бы мне выполнить эту свою роль учителя, я еще не любил детей, а любил СЕБЯ в школе и свое отражение в учениках. Вот когда вы забудете об этом, перестанете бояться детей, то обнаружите, что любите школу по-настоящему. Вы почувствуете раскрепощенность, радость от работы. Но это придет нескоро...

    Мария ФОМИНА, Учительская газета.
    http://www.ug.ru/01.12/t20.htm





  • Ссылки


    ::