фото самолёт ла-5

Ла-5 советский истребитель youtube.

14 апр 2013. Советский одномоторный истребитель ла-5. Ла-5 советский истребитель. Ewgen890. Loading. Unsubscribe from ewgen890? Cancel.

фото самолёт ла-5

Самолет ла-5 в музее военной техники в нижегородском кремле.

Купить фото «самолет ла-5 в музее военной техники в нижегородском кремле»; фотограф денис веселов; фото № 5896339 от 70 рублей.

фото самолёт ла-5

Объемная модель ла-5 из потолочки (1:12) — паркфлаер.

4 июн 2013. Этот самолет я начинал делать еще прошлой зимой, т. Е. Почти полтора. Я даже и сейчас периодически называю свою модель то ла-5, то ла-7. И нижней обшивкой сзади не было щелей (на фото книг уже нет).

фото самолёт ла-5

Истребитель ла-5.

Самолет лавочкина ла-5 сначала имел название лагг-5. 8 сентября 1942 г. Истребители лагг-5 были переименованы в ла-5.

По запросу «фото самолёт ла-5» нашлось фото

Фото Самолёт Ла-5

В июле 1943 года на фронтах наступило относительное затишье, армии готовились к величайшему сражению, которое позже назовут «огненной» или курской дугой, по названию близлежащего города.

фото самолёт ла-5

К театру боевых действий тянулись эшелоны с техникой, тысячи танков и сотни самолетов должны были доказать право одной из сторон на существование. Именно там, в горящем небе курской дуги столкнулись два непримиримых противника – советский ла-5 и немецкий фокке-вульф 190. Победу одержал гений советского авиастроителя с. А. Лавочкина. Содержание статьи. История создания испытания конструкция планер шасси силовая установка гидросистема система противообледенения электрооборудование высотное оборудование навигационное и радиоэлектронное оборудование вооружение недостатки модификации тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами именные самолёты «весёлые ребята» «эскадрилья валерия чкалова» «монгольский арат» «капитану беляснику» боевое применение и эксплуатация рекорды наследие видео. История создания. Самолет ла-5 считают одним из лучших истребителей ссср на восточном фронте. Его положительными качествами считают: Скорость; скороподьемность; живучесть; вооружение. Интересно то, что фото ягоды ирга ла-5 появился на свет благодаря чуду. На период испытаний в 1942 году он носил название лагг-5, доставшееся ему в наследство от предшественника, истребителя лагг-3.

В 1939 году творчески переработав опыт гражданской войны в испании, руководство советского союза пришло к единому мнению: парк боевой авиации нужно было обновлять. Основой истребительной авиации на тот момент были истребители конструкции поликарпова – скоростные монопланы и-16 различных типов и бипланы и-153. Принятие на вооружение двух различных типов самолётов трактовалось концепцией взаимодействия в воздушном бою манёвренного и скоростного истребителя. Но бои в испании показали что манёвренные, но низкоскоростные бипланы и-15 и и-15бис уступали в бою более скоростным «фиатам» и ранним образцам bf. 109. И-16 ещё мог воевать с ними на равных, но и он практически исчерпал резервы модернизации. В результате работы комиссии по вооружению было сформулировано техническое задания для создания новых скоростных истребителей монопланов, не уступающих современным западным образцам. При этом с жёстким ограничением по времени и основному конструкционному материалу – дереву, уже на тот момент в стране наблюдался дефицит алюминия. Это ещё более усугублялось отсутствием мощных двигателей, промышленность на тот момент могла предложить только двигатели ам-35 и м-105.

Интересно! В 1941 году гудков был первым из конструкторов, который модернизировал лагг-3, установив двигатель швецова, но по неизвестной причине проект был заморожен, а самолёт гу-82 был утилизирован.

фото самолёт ла-5

...Испытания. Опытный образец нового истребителя вышел на испытания весной 1940 года. 28 марта он совершил свой первый полёт. Пилотировал машину военный лётчик-испытатель алексей никашин. Для повышения лётных характеристик поверхность самолёта была покрыта лаком и тщательно отполирована. Он приобрёл тёмно-вишнёвый цвет, из-за чего был прозван аэродромными балагурами – фото собака милая «рояль». Всего на машине выполнили несколько десятков испытательных полётов. В ходе испытаний истребитель достиг скорости 605 км/ч, и несмотря на некоторые недостатки он представлял интерес для военно-воздушных сил. После возвращения закупочной комиссии из германии в 1940 году, советские конструкторы и инженеры получили возможность оценить лтх и боевые параметры немецких боевых машин, в число которых входил мессершмитт bf.

109e, «эмиль». С этим самолетом современные советские истребители могли воевать почти на равных. Но никто не знал что в люфтваффе «эмиль» заменялся на более современные «фридрихи» (bf. 109f), которые обладали более высокими лётными характеристиками. В 1941 году началось серийное производство лагг-3, от серии к серии в его конструкцию вносились изменения, но одно оставалось неизменным – слишком большой вес для двигателя м-105, делал истребитель «вялым», дополнительно с началом войны упало качество производства, в результате у самолётов снижались лтх. Лагг-3 медленно разгонялся, неудовлетворительно вёл себя на вертикали и чуть лучше в горизонтальном маневрировании. Далее к производству присоединились остальные авиазаводы в городах: Горький; таганрог; ленинград; тбилиси; новосибирск. После начала великой отечественной войны летчики отметили что «красавица», так прозвали лагг в строевых частях не очень хорошо себя чувствует в воздушном бою, дошло до того что его хотели снимать с производства. В этот момент с. А лавочкин и вспомнил про м-82а, мощный двигатель воздушного охлаждения швецова.

Практически «на колене» этот двигатель был установлен на линейный лагг-3 с изменённой моторамой и новым капотом. После проведения испытаний, когда новый самолёт показал свою работоспособность, он получил название лагг-5, которое вскоре сократили до ла-5. В июне 1942 года в серию пошёл новый самолёт-истребитель – это был легендарный ла-5. Конструкция. Конструктивно ла-5 повторял собой истребитель лагг-3, изменения в основном коснулись моторамы и вооружения. Сама моторама сваривалась из стальных труб, за ней располагалась противопожарная переборка и расширительный бак, вооружение было установлено над двигателем и состояло из двух 20 мм пушек швак. Планер. Фюзеляж монокок, с несущей обшивкой, на каркасе из 15 шпангоутов выполненных из дельта-древесины или высокопрочной фанеры. Интересно! Дельта-древесина представляет собой композит из нескольких слоев березового шпона пропитанной фенол-формальдегидной смолой и прессованный в горячем виде. Существует легенда что при представлении горбуновым дельта-древесины высшему руководству ссср.

Сталин пытался поджечь образец от своей трубки.

фото самолёт ла-5

Крыло выполнено из фанеры, каркас крыла полностью деревянный, металл используется только в центроплане для его лонжерона и корневых нервюр. Консоли отъёмные, что обеспечивает быструю замену. Механизацию крыла составляли автоматические предкрылки, элероны и посадочные щитки. В полостях крыла и центроплана размещены протектированные топливные баки россия водка фото. Кроме этого дополнительной защитой от возгорания служила система заполнения их со2. Кабина пилота расположена за двигателем. Ла-5 в наследство от лагга имел развитый гаргрот с вырезанными прозрачными «ушами» для обзора задней полусферы. Фонарь состоял из козырька с бронестеклом и сдвижной части. Для защиты лётчика сзади имелась бронеспинка. На плоскостях размещались бомбодержатели дз-3. Для всех операций связанных с запуском двигателя, перезарядкой оружия использовалась собственная пневмосистема самолета.

Шасси. На самолёте применялась трёхопорная установка шасси. Опоры под крыльями оборудованы гидравлическими амортизаторами. Размер колёс 650х200 мм с воздушно-камерной тормозной системой, связанной с педалями ножного управления лётчика. Заднее колесо опоры размером 300х125 не управляемое, крепится к 12-му шпангоуту корпуса фюзеляжа. Механизм убирающегося шасси и заднего колеса имеет гидропривод. Убранное шасси жёстко фиксируется гидравлическими замками, они же фиксируют выпущенные шасси. На случай аварийной ситуации с гидравликой, выпуск шасси можно было осуществить при помощи ручного управления тросовой тяги. Силовая установка. На истребитель ла-5 устанавливался двигатель м-82а, который на тот момент выпускался для бомбардировщиков су-2 и ту-2.

Двигатель представлял собой двухрядную 14-ти цилиндровую «звезду» воздушного охлаждения мощностью 1650 л. С. Для регулирования охлаждения цилиндров использовалась упрощённая система жалюзи и сдвижные створки в задней части капота. Маслорадиатор на ла-5 находился под капотом. Использовался винт изменяемого шага виш-105в. Запуск производился либо стартером, прокручиванием вала двигателя, либо воздухом, от аэродромного компрессора, либо из бортового баллона. Гидросистема. Данная система отвечала за уборку шасси в колёсную нишу или же выпуск опоры при посадке самолёта, а также в её задачу входила регулировка шага винта. Для создания необходимого давления 150 кг/ см², использовалось: Гидронасос, работающий за счет привода силовой установки; маслобак; трубки и гидроаккумулятор. Система противообледенения. Для эксплуатации самолёта в зимний период или в районах крайнего севера была предусмотрена противообледенительная система.

Она состояла из 16-литрового бачка в который заливалась водно-спиртовая смесь в пропорции 50/50.

фото самолёт ла-5

При необходимости смесь омывала фонарь кабины пилота и лопасти винта. Электрооборудование. Система электроснабжения была рассчитана на постоянный ток напряжением 12 или 27в. Электрогенератор вырабатывал ток за счёт привода от силовой установки. Самолёт оснащался аккумулятором. К машине можно было подключить питание с внешней стороны, для этого существовал разъём для аэродромного обслуживания. Высотное оборудование. Во избежание кислородного голодания пилота, кабина ла-5 оборудована стандартным прибором кпа-3бис с подключением к кислородному баллону, который располагался в фюзеляже, за кабиной лётчика. Запас кислорода был рассчитан на 1,5 часа, при полёте на высоте 8 000 метров и выше.

Навигационное и радиоэлектронное оборудование. Связь между пилотами и командным центром полёта осуществлялась при помощи симплексной радиостанции рси-4 с диапазоном укв. Корпус станции крепился на приборной панели в кабине пилота, а передающее устройство монтировалось в заднюю часть фюзеляжа. Для доступа имелся технологический проем в хвостовой части фюзеляжа. Антенна радиокомплекса двухлучевая, тросовая. Диапазон приёма волны в радиусе 90 км при полете истребителя ла-5 на высоте в один километр. Навигация осуществлялась по компасу. Вооружение. В носовой части фюзеляжа над двигателем были установлены две синхронные авиапушки швак, калибра 20 мм. Боепитание производилось из лент, расположенных в патронных ящиках, общая ёмкость лент – 340 снарядов.

Авиапушки устанавливались на мотораму, там же устанавливались и патронные ящики. Доступность для обслуживания обеспечивалась откидными панелями капота. Огонь вёлся с помощью коллиматорного прицела пбп-1 или упрощенного вв-1, установленного в кабине летчика. Пристрелкой на земле уточнялось схождение. Перезарядка пушек производилась с помощью пневмосистемы. Интересно! Из-за неудачной эргономики прицел пбп-1 армейские юмористы расшифровали как «прицел, бьющий пилота один раз». В реальности, при аварийной посадке лётчик достаточно часто бился лицом о излишне близко расположенный прицел. Недостатки.

Существенным недостатком самолёта ла-5 была невыносимая жара в кабине пилота и загазованность салона.

фото самолёт ла-5

Это производные от недоделок самолёта, впоследствии на более поздних модификациях от этого недостатка удалось избавиться. Плексиглас фонаря желтел от влияния солнечных лучей и утрачивал прозрачность, но на тот момент это была проблема всей промышленности. Также стоит отметить несколько неудачное расположение органов управления и низкую степень автоматизации в самолёте, для регулирования или изменения какого либо параметра приходилось задействовать несколько тумблеров и переключателей. Модификации. Помимо мелких, серийных модификаций – во время производства постоянно вносились улучшения и изменения как технического, так и технологического плана существовали следующие модели этого самолета: Ла-5ф, установлен двигатель м-82ф, с функцией форсажа, иначе говоря с возможностью некоторое время работать на взлётном режиме, тем самым повысив на это время скоростные характеристики самолёта. Изменения коснулись и фюзеляж, часть самолетов ла-5ф была выпущена с высоким гаргротом, а часть с пониженным, что улучшало обзор задней полусферы. Ла-5фн, с форсированным двигателем и непосредственным впрыском топлива, этот двигатель позволял на короткое время значительно увеличить мощность двигателя, для догона или внезапного манёвра в воздушном бою. Впоследствии двигатель получил название по фамилии конструктора и стал называться аш-82фн. Ла-5ути, самолет с двухместной кабиной предназначенный для обучения летчиков на ла-5, в целях сохранения лтх истребителя с самолета было демонтировано: одна пушка с б/к, устройства бомбосброса и кислородное оборудование. Руководство летной школы по достоинству оценили переделанный для учебных полётов истребитель ла-5ф.

Авиаконструкторы добавили дополнительную кабину для инструктора с дублирующими органами управления. Базой для производства ути служили выработавшие боевой ресурс самолеты, снимаемые с фронта. Производство самолетов напрямую зависело от наличия двигателей, поэтому какое-то время ла-5ф ила-5фн собирались одновременно. Как только моторный кризис был преодолён, ла-5ф сняли с линий, а освободившиеся мощности переключили на выпуск фн. Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами. 124 т ла-5ф messerschmitt bf 109g-2 фоккё-вульф fw-190 год принятия на вооружение 1942 1942 1941 размах крыла, м 9,80 9,90 10,506 длина, м 8,672 8,652 10,24 высота, м 3,06 2,50 3,36 площадь крыла, кв. М 17,56 16,20 18,3 масса, кг: -пустого 2600 2255 3490 -взлётная 3200 3200 4270 тип двигателя 12-цил. Радиальный пд швецова м-82ф 1 пд daimler-benz db 605a-1 bmw 801с-2 мощность, л/с 1540 1475 1600 максимальная скорость, км/ч 560 505 685 практическая дальность, км 900 845 800 практический потолок, м 9551 12000 10000 экипаж, чел 1 1 1 вооружение: две авиапушки швак калибра 20мм смонтированных над двигателем одна пушка mg 151 20 мм два пулемета mg 17 7,9 мм на ствол. Два синхронных пулемета mg 131 калибром 13,2 мм две синхронные пушки mg 151 в крыльях калибром 20-мм именные самолёты. В годы великой отечественной войны, граждане советского союза вносили денежные средства в фонд обороны или непосредственно в кассу завода по изготовлению техники. На постройку самолётов, обычными людьми было передано больше 2 миллиардов 860 миллионов рублей. Именно на эти деньги с конвейера сошли 2565 военных самолёта.

Пилотами советской армии уничтожено более 20 000 самолётов врага и наземной техники. Надежды советских людей были оправданы. Каждый истребитель, подаренный от народа хранит историю и насчитывает десятки подвигов. «весёлые ребята». Именные самолёты в количестве двух штук были построены на сбережения народного артиста советского союза леонида утёсова и его творческого коллектива. Певец собственноручно передавал истребители ла-5ф личному составу пятого гиап в ноябре 1943 года. Надпись: «весёлые ребята, от джаз-оркестра л. Утесова» украшала борт фюзеляжа. Оба истребителя активно воевали и дослужили до окончания войны. На одном из самолётов летал дважды герой советского союза в.

И. Попков, имеющий позывной «маэстро».

фото самолёт ла-5

Он совершил более 475 боевых вылетов, участвовал в 117 воздушных боях и сбил 41 самолёт противника. «эскадрилья валерия чкалова». Эта надпись украшала пять эскадрилий по 12 истребителей. Машины были построены на деньги земляков в. Чкалова и являлись даром от трудового народа. На одном из таких именных самолётов воевал герой советского союза иван кожедуб. Он был направлен в 240-й иап после чугуевской военной школы, где проходил службу инструктором. «монгольский арат». Истребители поступили во второй гиап 25 сентября 1943 года от трудящихся граждан монголии. Общее количество подаренных самолётов с надписью — «монгольский арат» 13 единиц. На одном из них воевал герой советского союза а.

И. Майоров. Им совершено более 465 боевых вылетов и проведено 68 воздушных боя. Он лично сбил 17 самолётов противника и десять в групповой атаке. «капитану беляснику». Воспитанник качинского авиационного училища пётр никифорович белясник отдал 40 000 рублей на постройку самолёта ла-5. Он обратился в цк партии с письмом, в котором клялся бить врага на своём самолёте. Комитет партии удовлетворил просьбу и вручил ему именной самолёт с бортовым номером 40 и надписью — капитану беляснику. И таких именных самолётов было большое количество, они поступали партиями, создавая эскадрильи или же вручались в индивидуальном порядке героям воздушных боёв.

Боевое применение и эксплуатация. Боевые вылеты истребителей регулярно выявляли всевозможные недочёты, которые учитывались и своевременно устранялись. Установка нового двигателя аш-82фн и закрытый фонарь с улучшенным остеклением, помогли догнать на вертикали и горизонтали немецкий мессершмитт-109. Самолёты начали оснащать новейшими по тому времени радиостанциями. В боевом вылете 14 октября 1943 года, два звена, 8 самолётов ла-5фн встретили крупную группу вражеских самолётов. Советские истребители раньше заметили противника и успели набрать скорость, атакой со стороны солнца было сбито 3 бомбардировщика и два истребителя врага. Подвиг алексея маресьева известен многим по книге «повесть о настоящем человеке», но есть малоизвестный факт, о том, что после ампутации ног ему довелось воевать на ла-5фн. На второй день курской битвы алексей маресьев поднялся в воздух для выполнения боевого задания в составе группы 63-го гвардейского иап. Дважды за день, вступая в воздушный бой, маресьеву удалось сбить бомбардировщик ju-87. Рекорды. 5 июля 1943 года звено истребителей ла-5 патрулировало воздушное пространство белгородской области. Неожиданно советские лётчики столкнулись с очень большой группировкой немецких самолётов в общей сложности около 50 шт.

На боевое задание летели вражеские бомбардировщики ju-87 в сопровождении истребителей bf-109.

фото самолёт ла-5

Старший лейтенант александр горовец принял решение атаковать бомбардировщики, а звено товарищей вступило в схватку с самолётами сопровождения. В том сражении александр уничтожил девять самолётов врага. Поставив абсолютный рекорд среди пилотов советской авиации, по уничтожению вражеской авиатехники в одиночку. Последний самолёт, бомбардировщик, советский пилот сбил тараном. Возвращаясь на аэродром, ла-5 горовца был сбит четвёркой вражеских истребителей. Старшему лейтенанту александру горовцу присвоено звание героя советского союза, посмертно. Наследие. Дальнейшая работа окб №21 по модернизации самолёта лавочкина ла-5фн привела к появлению модифицированной модели истребителя с новым индексом ла-7. В октябре 1943 года с производственных мощностей горьковского завода сошел прототип нового поколения. После лётных испытаний истребитель встал в серию, и к весне 1944 года ла-7 стал поступать на фронт. Конвейер постепенно переходил к производству новой модели, полностью завершив к ноябрю 1944 года выпуск самолёта ла-5фн. Истребитель ла-7 стал достойным сменщиком своего прообраза и также завоевал репутацию одного из лучших фронтовых самолётов.

Конструкторы практически не изменили корпус истребителя, лишь лонжероны крыльев были выполнены из металла. Самолёт стал более манёвренным и нёс мощноевооружение. Были внесены существенные изменения в конструкцию для увеличения живучести. До конца второй мировой войны, оружейными заводами ссср было построено 5753 истребителя лавочкина — ла-7. Видео.